Пандемия COVID-19 привела к значительному снижению трафика столовых и буфетов при предприятиях. Наряду со оттоком клиентов (по оценкам «РБК Исследований рынков» за период пандемии столовые потеряли 8,3% своих посетителей), данные предприятия общепита столкнулись со снижением интенсивности питания лояльной группы посетителей.
Высокие показатели заболеваемости вынудили последних реже питаться в столовых. Если до пандемии средняя частота посещения столовых и буфетов при предприятиях составляла около 99 раза в год, то в сложных эпидемиологических условиях показатель снизился до 82 раз в год, что следует из результатов опроса, проведенного в рамках подготовки отчета «Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2021». По сравнению с мартом 2020 года частота питания в столовых упала на 17,2%.
Крайне негативно на деятельности столовых сказался и перевод части сотрудников предприятий на дистанционный режим работы. Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в июле 2021 года среди 3 675 россиян в возрасте 18-54 лет, COVID-19 привел к значительному росту сотрудников, работающих на «удаленке». В условиях пандемии перешли на постоянный дистанционный режим работы 9,3% опрошенных.
Наиболее сильно изменилось поведение посетителей столовых, проживающих в Московской области, Санкт-Петербурге и городах-миллионниках (за исключением столиц). Последние в среднем на четверть (24-25%) сократили количество визитов в буфеты при предприятиях по сравнению с мартом 2020 года. В условиях пандемии жители Москвы оказались более привержены своим привычкам в питании, частота посещения ими столовых снизилась лишь на 8%: со 105 до 97 раз в год. Сравнительно низкие показатели заболеваемости в городах России от 100 до 500 тыс. человек, также способствовали стойкости рынка. Посетители столовых и буфетов при предприятиях стали обедать в них реже, но лишь на 9% по сравнению с показателями марта 2020 года. Частота посещения заведений снизилась с 85 до 78 раз в год.